ПРОВИНЦИЯ СИНД

 

Общие сведения

Синд – одна из четырёх провинций Пакистана. Общая площадь провинции – 140,9 тыс. км2. На северо-западе граничит с провинцией Белуджистан, на севере с провинцией Пенджаб, на востоке с Республикой Индия (провинции Раджастан и Гуджарат). Южная оконечность Синда омывается Аравийским морем. Протяжённость береговой линий – 320 км. Характер рельефа – преимущественно равнинный. Климат субтропический, средняя температура летом около 35 градусов при максимуме в 46 градусов Цельсия, зимой средняя температура держится около 14 градусов при зафиксированном минимуме в 2 градуса выше нуля.

Провинциальный центр – город Карачи (с 1947 по 1959 годы - столица Пакистана), имеет неофициальный статус экономической столицы ИРП.
В административном отношении состоит из 23 округов: Бадин, Даду, Готки, Хайдарабад, Джакобабад, Джамсоро, Камбар Али Хан, Карачи, Кашмор, Хайрпур, Ларкана, Матиари, Мирпурхас, Наушеро Фероз, Наваб Шах, Сангар, Чикарпур, Суккур, Тандо Аллахвар, Тандо Мухаммад Хан, Тарпаркар, Татта, Умаркот. На территории Синда расположены 160 городов.

Население провинции 30,4 млн. человек (данные переписи 1998 года). По приблизительным оценкам специалистов к концу 2009 года численность населения Синда составляла 35,5 млн. человек. В главном городе провинции Карачи по состоянию на январь 2010 года проживают 13 млн. 200 тыс. человек. Уровень урбанизации достигает 55 %.

Основные национальности – синдхи, пенджабцы, пуштуны, белуджи.
В провинции распространены урду, английский, синдхи и пуштунские языки. Большинство жителей придерживаются ислама суннитского толка. В Карачи проживают большие общины шиитов, исмаилитов, индусов, пакистанцев-христиан (переселенцы из Индии и их потомки).

Губернатор СиндаИшрат-уль-Ибад Хан (с 27.12.2002 года), член партии Объединённое национальное движение мухаджиров (ОНД А.Хуссейна).  Главный министр – Сайед Каим Али Шах (с 07.04.2008 года), член Пакистанской народной партии. Мэр Карачи – Саид Мустафа Камаль
17.10.2005 года), член ОНД А.Хуссейна.

Синд – крупный образовательный центр страны. Здесь находятся
8 университетов, среди которых выделяются: университет Ага-Хана, Синда (Хайдарабад), Карачинский (основан в 1951 году).

Уровень грамотности населения – 57,7% (76% среди городских  жителей).

В Карачи имеются 22 консульских учреждения, включая Генеральное консульство Российской Федерации (консульский округ – провинции Синд
и
Белуджистан), а также 76 почётных консулов (из них активны не более 45).

Экономическое развитие

Синд занимает 2-ое, после провинции Пенджаб, место в экономике Пакистана. За период с 2005-2010 годы уровень вклада провинции Синд в ВВП страны колебался от 30 % до 32,7 %. 

В Карачи расположены офисы большинства банков и крупных компаний Пакистана.

Транспортная система провинции состоит из автомобильного, железнодорожного, авиационного и морского сегментов.

В провинции функционируют 2 крупнейших морских порта Пакистана – Карачи и Касим. Международный аэропорт Карачи им. А.М. Джинны занимает 1 место в стране по количеству международных авиарейсов и перевезённый пассажиров (до 6,5 млн. человек в год). Протяжённость автодорог составляет 36.500 км.

Карачи крупнейший индустриальный центр. Здесь расположены Кара-чинский металлургический завод (построен при непосредственном содействии СССР в 1985 году), текстильные фабрики, цементные заводы, предприятия лёгкой и пищевой промышленности, сборочные автомобильные цеха ряда крупных производителей: Toyota, Suzuki, Nissan и Honda, зарегистрированные как совместные предприятия.

Сельское хозяйство Синда весьма развито. Выращивается пшеница, рис, хлопок, сахарный тростник, бананы и манго.

В провинции вырабатывается 5,9 ГВт электроэнергии в год (всего по стране 21,7 ГВт).  Карачи регулярно подвергается веерным отключениям электроэнергии. Для нормального функционирования городу требуется 750 МВт ежедневно, тогда как поставляется только 450-650 МВт.

Проблемы

Карачи испытывает существенные трудности с обеспечением населения питьевой водой, электроэнергией, общественным транспортом и санитарным состоянием улиц. В 2009 году в городе и провинции в целом наблюдался дефицит пшеничной муки и сахара, периодически возникала нехватка природного газа.

Для решения стоящих перед провинциальным центром проблем, городские власти приняли программу стратегического развития Карачи до 2020 года, включающую в себя сооружение кольцевой линии лёгкого метро, строительство автотранспортных развязок и мостов на крупных автомагистралях города. Кроме того, активно ведется кампания по привлечению в провинцию и Карачи иностранных инвестиций.

В Карачи и районах  внутреннего Синда сохраняется высокий уровень преступности.